вторник, 8 мая 2012 г.

Препроцессор — Учимся программировать на языке MQL4

Препроцессор. Что такое препроцессор?
Препроцессор — это программа, обеспечивающая предварительную обработку кода для его подготовки к компиляции.
Например, если Вы используете директиву #include , это означает, что Вы говорите препроцессору включить содержимое файла «win32.h» в том месте, где Вы написали ключевое слово include. В MQL4 существуют 4 препроцессорные директивы:
1 — директива define
Директива define используется для задания значения константы. Константа очень похожа на переменную за тем исключением, что константе Вы придаёте значение только один раз и потом поменять его не можете.
Например:

Код:
#define my_constant 100
Как Вы можете заметить в приведённом примере нет символа присваивания «=», а есть только пробел между именем константы (my_constant) и её значением (100).
И также Вы должны были заметить, что строчка не закончилась точкой с звпятой — она закончилась символом перехода на новую строку.

Имена констант подчиняются тем же правилам, что и имена переменных (см. предыдущий пост), например нельзя начинать имя константы с цифры, и его длина не должна превышать 31 символ.
Значение константы может быть любым.
Препроцессор просто заменит Вашу константу на её значение везде, где повстречает её в коде. Да именно так —заменит одни символы (имя константы) на другие (её значение). И всё это произойдёт до компиляции, поэтому компилятор даже не заметит, что у Вас была какая-то константа.
Так что, Вашу константу можно применить, например так:
 Код:
um = constant1 * 10;
2 — директива property

В MQL4 существуют заранее подготовленные переменные, называемые «Управляющие Компляцией», значения которых можно изменять для своей программы.
Для этого используется директива property — она говорит препроцессору, как настроить Ваш исполняемый файл *.ex4 .
Пример:
 Код:
#property link "http://www.MYSITE.com"
#property copyright "FreeWare"
Список предопределённых переменных MQL4:

3 — директива include
Использование директивы include равносильно копированию всего содержимого подключаемого файла к себе в программу, в то место, где стоит эта директива. Ctrl+C -> Ctrl+V — только за Вас это делает препроцессор.
Пример:
 Код:
#include 
В этом примере Вы говорите препроцессору, открыть файл «win32.h«, прочитать всё его содержимое и скопировать в то место, где стоит директива include.

Внимание: Есть два различных способа указания пути к файлу.
- Можно указать имя файла в угольных скобках — тогда препроцессор будет искать его в директории по умолчанию (он знает, где она находится).
- Можно указать имя файла в кавычках «win32.h» — тогда препроцессор будет искать этот файл в текущей директории — в той, где будет лежать Ваш код. Если Ваш код и искомый файл лежат в разных местах, то можно указать полный путь к файлу — это тоже делается с помощью кавычек: «F:My_folderMy_include_filesHello.h» .

Директиву include можно вставить в любую часть кода, но обычно это делается в самом начале.

Подсказка: Хорошей практикой является размещение часто употребляемого Вами кода в отдельном файле, для его дальнейшего подключения в свои программы.
(просто совет).

4 — директива import

Это как директива include, но есть различия.
Директива import используется только для подключения исполняемых файлов MQL4 (*.ex4) и динамических библиотек (*.dll), чтобы импортировать их функции в Вашу программу.
Например:
 Код:
#import "user32.dll"

int MessageBoxA(int hWnd,string lpText,string lpCaption,

int uType);

int MessageBoxExA(int hWnd,string lpText,string lpCaption,

int uType,int wLanguageId);

#import "melib.ex4"

#import "gdi32.dll"

int GetDC(int hWnd);

int ReleaseDC(int hWnd,int hDC);

#import
Когда Вы импортируете функции из файла *.ex4 нет необходимости их объявлять.
Когда Вы импортируете функции из файла *.dll необходимо объявлять функции, чтобы они были готовы к использованию.
Пример объявления функции:
 Код:
int MessageBoxA(int hWnd,string lpText,string lpCaption, int uType);
Импорт функций начинается со строчки #include «имя файла» (или в угольных скобках).
Импорт йункций заканчивается строчкой #include .

Как говорит один знакомый информатик: «препроцессор помогает избежать работы обезьянкой». Этим всё сказано!!!

0 Responses to “Препроцессор — Учимся программировать на языке MQL4”

Отправить комментарий