вторник, 27 сентября 2011 г.

Исторический форекс. Forex - разбор по косточкам.

 ЖИЗНЬ - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен ДВИГАТЬСЯ.
© Альберт Эйнштейн, 1879-1955, физик-теоретик, один из основоположников современной физики.

Рассказывают, что на экономических прогнозах первым стал зарабатывать Галилео Галилей. Этот ученый использовал свой мощный телескоп не только для наблюдений за звездами. Хорошая оптика позволяла ему увидеть купеческий корабль задолго до того, как он пристанет в порт, да еще и разглядеть, что этот корабль везет. Затем он шел к торговцам и сообщал, какие товары везут купцы, а они, благодаря этим сведениям, всегда вовремя избавлялись от излишков товара перед очередной оптовой закупкой. Естественно, и практичный Галилео получал свою мзду.
Потом, уже в 18-19 веке, появилась торговля фьючерсами. Попросту говоря, фермер сеял пшеницу и, предполагая, что со своего поля он получит определенный урожай, занимал под этот урожай у торговца деньги под обязательства отдать часть урожая. Купец мог продать расписку фермера другому купцу. Естественно, цена этой расписки (считай будущего урожая) колебалась в зависимости от погодных условий, стихийных бедствий типа нашествия саранчи, и появлялись ловкие спекулянты, которые начали играть и зарабатывать деньги на этих колебаниях.
Подобные взаимоотношения и являлись основополагающими в формировании финансовых рынков.
Форекс (англ. FOREXFOReign EXchangeобмен валют), который является чисто валютным рынком, появился сравнительно недавно. Еще в начале ХХ века курсы валют регулировались правительствами стран и были фиксированными. Но в 70­х годах было принято решение об экономическом регулировании курса валют, и они стали плавающими. Именно тогда возник рынок Форекс – место, где покупается и продается валюта, и где курс определяется не волею человека, а законами рынка. Появились и игроки, игравшие на колебаниях курса.
По сути, Форекс – та же рулетка. Только ставишь ты не на красное или черное, а на то, что доллар вырастет, и ждешь, оправдается ли твой прогноз. А брокерские фирмы, которые предоставляют тебе возможность поиграть на курсах валют – это аналог казино. Но, в отличие от казино, эти никогда не проигрывают. Казино, случается, терпят убытки, поскольку бывают умные игроки и неопытные крупье. Брокерские конторы свои комиссионные получают в любом случае.
Поэтому они настолько заинтересованы в том, чтобы вы играли, что тратят немыслимые деньги на рекламу, дарят учебники и проводят бесплатные семинары. Огромное количество таких пособий мне довелось почитать. «Заниматься дилингом не намного труднее, чем раскрашивать стены на даче. Второе дольше и труднее. Убедитесь сами…» В общем, 70% книги рисовали радужные перспективы игры на валютном рынке. Рассказы о замечательном человеке Джордже Соросе, который заработал миллиард благодаря взлету фунта стерлингов, рассказы о простых людях, которые зарабатывали за неделю до 1000 долларов, были способны очаровать любого скептика. А несколько глав, посвященных техническому анализу, позволяли убедиться, что это не азартная игра, а занятие для серьезных людей.
И лишь пару слов о том что, оказывается, на Форексе можно и проиграть. И на самом деле игра на Форексе – это очень тяжелая работа, которая требует максимальной выдержки, а порою колоссального нервного напряжения. А в конце этой одной­ единственной главы автор сделал вывод, что проигрывают лишь неудачники, к которым читатель книги уж точно не относится. И заканчивает он словами: » Не давайте своему страху контролировать ваше поведение. Ваши эмоции не хотят, чтобы вы жили на Канарах. Они не хотят вас терять».
Но он не рассказал леденящих душу историй о разорившихся биржевых игроках, о множествах самоубийств в 30­х годах в Америке, когда тысячи людей на бирже теряли все (кстати, и в наше время кризисы не редкость). Умолчал он и о многих биржевых маклерах, которые, пытаясь расслабиться после тяжелого рабочего дня при помощи виски, становились алкоголиками. В Притчах премудрого Соломона, который, кстати, подробнейшим образом изучил вопрос о том, как прожить свою земную жизнь наиболее счастливо и благополучно, среди многих советов есть и такой: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу». Так и кажется, что эти слова – о тяжелых буднях валютных трейдеров…
Для тех же, кого тянет попробовать себя в этой заманчивой игре - форекс начинающим, хотел бы дать несколько советов, исходя из собственного опыта:
1. Не верьте тем, кто говорит, что ручным онлайн дилингом можно заниматься в свободное время. Чтобы научиться чувствовать рынок, требуется много времени. А для того, чтобы понимать, как землетрясения в Китае или тайфун в Японии повлияет на ставки валют, нужно обладать опытом и обширными экономическими познаниями.
2. Не верьте экономическим прогнозам. Они, как и прогноз погоды, не являются абсолютно достоверными, и далеко не всегда сбываются.
3. Не начинайте играть с живыми деньгами. Сейчас есть масса возможностей попробовать свои силы в торговле на Форексе, в торговле акциями, не рискуя своими кровными.
4. Если вы азартный человек, вам вообще опасно играть на Форексе. Здесь более всего важен холодный расчет и выдержка. Если проигрыш или выигрыш способен вскружить вам голову и помутить рассудок, Форекс не для вас.
5. Не верьте тем, кто говорит, что игра на Форексе – легкий способ заработать большие деньги. На самом деле профессиональный валютный трейдер зарабатывает не больше, чем специалист в любой другой области.
Психологи говорят, что большинство неврозов у наших современников происходят оттого, что единственным результатом их труда являются деньги. Крестьянин осенью собирает урожай, строитель смотрит на дом, построенный его руками, врач видит благодарные лица пациентов, и эти люди получают удовлетворение, ощущая результат своего труда. При игре на Форексе результат ваших усилий – деньги, и осчастливить ими вы можете только себя. А страх однажды потерять все накопления отравит вашу жизнь и никогда не даст в полную силу наслаждаться успехом. Поверьте, в этом мире есть масса более интересных способов заработать деньги.
И будьте осторожны, если вас приглашают на бесплатный семинар и дарят книги в твердой обложке. Помните, эти люди обязательно вернут свое. А вот вернете ли вы?
В полном понимании правил «игры» на рынке FOREX во многом и состоит основа успеха. Самым болезненным вопросом при этом является понимание и классификация действий котирующего дилера банка или дилингового центра с целью определения идет ли откровенная «задвижка» и «торможение» или же это реальные рыночные цены и нормальная реакция. Знание всех нюансов во многом позволяет избежать необоснованных претензий и собственно уменьшить количество некоторых стандартных ошибок.
Рассмотрим конкретные ситуации:
На информационном терминале пошли важные данные — безусловно интересный момент для входа в рынок, и большинство трейдеров тут же начинает запрашивать котировку. Что при этом очень часто происходит (речь идет о ситуации когда вышла действительно значимая новость) — трейдер получает котировку с задержкой или с расширенным спрэдом и воспринимает все это как наглое и обидное надувательство.
Посмотрим теперь на ситуацию с другой стороны — дилер банка начинает в тот же момент выходить на зарубежного контрагента (ситуации со 100% кухней и не выводом заказов на внешний рынок рассматривать не будем — обычно такие конторы долго не живут) и что он видит — у самых именитых буржуйских брокеров на какое-то время (как правило не более 30 секунд) на терминале висит OFF PRICE. Во всем мире считается некорректным идти за ценой в первые секунды после выхода новостей, если же ты настаиваешь — тебя технично отражают спрэдом в 50 пунктов. С другой стороны, опираясь на свой опыт работы на этом рынке, могу сказать, что очень многих из тех, кто успел все-таки «вскочить» в рынок на новостях, ждало глубокое разочарование — как правило всегда за этим идет серьезное движение, направление которого очень часто не совпадает с первоначальной реакцией, а иногда даже «противоречит здравому смыслу», что при небольших российских депозитах и безрассудном отношении к допустимому риску в 90% случаев вело к потере денег. Конечно, для людей, которые дали всему миру такую интересную игру как «русская рулетка» шанс 1/10 очень даже неплох, впрочем, каждый все решает для себя сам, мы вряд ли имеем право кого-то учить.
Другой случай — спокойный рынок, трейдер безостановочно запрашивает цену и получает реальный рынок (в эти моменты действительно реальный рынок как правило соответствует индикативу в REUTERS или DOW JONES, так что двойного толкования быть не может), но не делает никаких сделок. Какие действия совершает дилер банка — если он под этого клиента начинает с такой же частотой выходить на зарубежного контрагента и ничего не делать, то буржуй может поставить CHOICE, т.е. дать котировку без спрэда (мол, достал парень — ты определись что же ты все-таки хочешь), казалось бы замечательно — долби буржуя, получай choice и радуйся — но от choice по неписанной дилерской этике нельзя отказываться, откажешься один раз — получишь звание «русского барана» со всеми вытекающими последствиями, в общем, про хорошие цены придется забыть. Конечно, choice дается не часто — обычно просто раздвигается спрэд, как сигнал к тому, что количество запросов при неизменном рынке превысило всякие корректные нормы.
Из вышесказанного возникает достаточно простой вопрос — как обычный трейдер может видеть действительно реальный рынок и что это собственно такое.
Начнем с того, что видит каждый трейдер в окошке своей информационной системы (Reuters, Dow, DBC и т.д.) — это индикатив, т.е. цены, не означающие безусловного обязательства того или иного банка покупать/продавать по заявленным уровням. Среди финансовых институтов, которые кидают туда свои котировки, встречаются банки и компании разного калибра — от уважаемых маркетмейкеров до российских, СНГэшных и прочих Науро-Малавийских красавцев. Опять таки — одни вводят цены «ручками», другие используют разного рода «автоматы». «Ручки» как и «автоматы» имеют свойство глючить, а также двигать цены в сторону, желательную для того или иного спекулянта (где-то рядом может находиться большой и сладкий клиентский стопак, на исполнении которого можно сорвать 5-7 пипсов — как туда не сходить). Немаловажное значение имеет и то, сколько контрагентов у той или иной системы — например, в Reuters поставляют информацию около 2,600 банков, в Dow — 1000, DBC — 500. Я ставил все три системы в ряд и несколько месяцев наблюдал за соответствием их цен реалиям. Ночью по франку DBC мог умереть минут на 20 и, в сравнении с Reuters, цены отличались на 70 пунктов (при достаточно спокойном рынке), с DOW происходили странные вещи в моменты сильных движений — создавалось впечатление, что DOW – самостоятельная брокерская контора и в определенные моменты дает «слегка» устаревший рынок, затем через некоторое время графики выстраивались в точном соответствии с рейтеровскими, что говорит о том, что они знали где был рынок в эти моменты. Впрочем, не буду огульно обвинять DOW — у него масса плюсов перед другими системами, хотя бы в плане аналитики и новостийного потока по FOREX , но запаздывание цен (причем не только по котировкам forex, но и по индексам и т.п.) действительно имеет место.
Так как все же увидеть реальный рынок?
В мире есть системы, объединяющие только крупнейшие банки, например, ELECTRONIC BROKER SYSTEM (EBS), DEALING2000/2 (D2) . Если банк в рамках этих систем выставляет свою цену, то это означает его безусловное обязательство сделать по ней сделку. Эти системы служат своего рода электронными брокерами. У ряда крупных банков стоят автоматы, транслирующие цены этих систем. И здесь также возможен подвох, поскольку автомат это не человек. Например, если рынок по CHF был 1 секунду назад 52-55, а потом 52 HIT и следующий бид 15 (старый бид, поставленный минут скажем 20 назад), то глупый автомат возьмет среднее между 15 и 55, раздвинет спрэд на 5 пипсов в каждую сторону и выдаст вам в информационном окне 30-40. При этом реально рынок остается в районе 50-53. В ночное время по CHF такие глюки могут длиться полчаса — час и при этом скрин будет постоянно обновляться, потому что у других банков стоят подобные автоматы.
В случае с EUR, JPY и GBP описанная выше ситуация возникает редко, поэтому надо внимательно следить за котировками, выставляемыми уважаемыми банками. Серьезное внимание стоит уделить BANK ONE (USA), BARCLAYS (GB), RZB(AUSTRIA), ALLIED (IRISH), DEMIR (TURKISH), SOCIETE GENERALE (FRENCH), ANZ (AUSTRALIA) (к сожалению, это мало поможет в определении реального рынка по CHF в силу описанного выше).
Не стоит также забывать и о фьючерсах на валюту (котировки рынка СПОТ можно вычислить, используя форвардную премию/дисконт, данные по ним также находятся в информационных системах). Пользуясь этим, вы полностью решите для себя проблему реального рынка по EUR и GBP.
На чем зарабатывают дилинговые центры
Поговорим о брокерах рынка Forex. Возможно, кто-то ждет от меня нечто вроде таблицы с брокерами, в которой будут перечислены их основные плюсы, их достоинства и недостатки. Вынужден разочаровать. Выбирать брокера на рынке форекс – читателю предстоит самостоятельно.
А я – в общих чертах попробую сформулировать то, что мне известно о брокерах.
Возможно, это окажется для кого-то полезным.
Прежде всего, следует отметить, что любые финансовые инвестиции – рискованны. Любые.
Можно поместить деньги в сбербанк, можно дать их взаймы соседу – и в том и в другом случае есть вероятность того, что денег вы не увидите.
Безусловно, уровень риска будет везде разный, но то, что он есть – факт.
Гражданин отечественный – очень хорошо понимает, что куча красивых сертификатов на стене, и отремонтированный офис – не определяет степень риска при вложении денег в ту или иную организацию.
И даже если эта организация принадлежит государству – это тоже ни о чем не говорит.
Пока дела в этой организации идут нормально – все будет нормально.
Но как только на горизонте нарисуется буря – в первую очередь пойдут под нож деньги мелких вкладчиков.
От чего зависит риск?
Факторов, на мой взгляд – несколько.
И прежде чем выбрать брокера, нужно ответить себе на несколько вопросов.
- Каковы главные цели компании?
- Каков механизм, с помощью которого компания планирует достигнуть этих целей?
- Какой менеджмент у выбранной компании? (именно он будет определять все ее работу, прибыльность или убыточность)
- Имеет ли компания достаточное количество собственных денег, чтобы преодолеть возможные трудности?
Другие детали, как мне кажется – не очень существенны, и можно смело плюнуть на то, что у компании есть большой и красивый офис в центре города, что в компании очень вежливый персонал, и что эта компания – работает на протяжении нескольких лет.
(К слову, любая компания имеет периоды «молодости» и «старости». В настоящее время средний срок жизни компании составляет 4 – 5 лет. И если представители компании говорят, что она – успешно работает уже пять лет – имеет смысл призадуматься).
Forex – сильно отличается от других рынков.
Дело в том, что этот рынок – внебиржевой.
Отчего так вышло – я не знаю.
Скорее всего, это получилось из-за того, что форекс появился относительно недавно, и главными его участниками – были банки.
Средства связи – развиваются очень интенсивно, и поэтому банки не нуждались в услугах различных бирж-посредников, а торговали друг с другом напрямую.
И чем сильнее развивалась связь и автоматизация – тем меньше банки нуждались во всяких посредниках.
В результате – Forex стал глобальным рынком, который ни в одной стране мира законодательно не урегулирован.
(Именно по этой причине «классические» финансисты данный рынок недолюбливают).
Но факт остается фактом: есть целый ряд крупных банков, для которых главным источником дохода являются сделки на форекс.
Так как форекс законодательно не урегулирован – в подавляющем большинстве стран торговля на форекс приравнена к азартной игре.
Следовательно, брокеру рынка forex – не нужны никакие сертификаты и лицензии, поскольку он – является обыкновенным юридическим лицом.
В настоящее время – некоторые брокеры форекс могут предоставить некий сертификат, разрешающий «организацию финансовых игр» в сети Интернет.
Но это полная ерунда.
И подобных «сертификатов» – не выдает ни одна организация.
Юридическое лицо может приобрести сертификат, скажем, на игровой автомат.
Это – да.
Но в случае с биржей форекс – этот номер не проходит.
Что же получается?
А вот что.
Отсутствие законодательного регулирования – это источник риска. К нему следует добавить «естественный» риск от движения цен на форекс. И все это – крутится вокруг вопросов честности проведения сделок брокером, прозрачности брокера, управления рисками.
Есть 4 основных группы брокеров рынка forex.
«Операторы рынка». Это – крупнейшие коммерческие банки. Они – предлагают вкладчикам достаточно высокую надежность, и регулируются в соответствии с законами. Но чтобы работать с подобными банками – нужен депозит огромного размера. (От миллиона долларов США). Поэтому частному инвестору туда путь заказан.
«Маркет-мейкеры». Обычно так называют различные финансовые фирмы-посредники, которые предоставляют доступ на рынок для фирм поменьше. Также могут предоставлять доступ на рынок и частным инвесторам, но опять же – если у него найдется достаточно денег. Минимальный лот – от 50 000 долларов США.
В качестве «маркет-мейкеров» могут выступать некоторые банки в России.
«Мелкие брокерские фирмы». Обычно – это небольшие брокерские конторы, которые работают для тех, кто решил рискнуть небольшими деньгами. Мелкий брокер – очень часто работает с одним из «маркет-мейкеров».
Обычно – «маркет-мейкер» требует от мелкого брокера очень большой размер минимального лота.
Что в такой ситуации делает мелкий брокер?
Он объединяет счета всех своих инвесторов, и открывает у «маркет-мейкера» один счет на свое имя.
Дальше – действие идет по цепочке.
Вначале трейдер вызывает брокера, и запрашивает котировки.
Брокер – вызывает «маркет-мейкера».
Если переданная котировка трейдеру показалась подходящей, то он сообщит брокеру о том, что он отрывает позицию (или наоборот – закрывает ее). Брокер в этот момент – также совершает сделку, но уже на счете у «маркет-мейкера».
Теоретически – если запрос трейдера или сделка окажутся удачны, то трейдер – получит прибыль. (Это будет брутто-прибыль от торговли, за вычетом комиссионных и спредов).
Брокер при таком раскладе – тоже получит прибыль от собственной сделки с «маркет-мейкером». Эта прибыль будет складываться из прибыли трейдера, собственной комиссии брокера и спреда.
А проигрывает при таком раскладе «маркет-мейкер», поскольку у него – будет только спред.
А прибыль от сделки, которую получил брокер – будет для него потеряна.
Следует помнить, что некоторые мелкие брокерские фирмы дают трейдерам спред, примерно в два раза больше того, который им дает «маркет-мейкер».
Это – дополнительный источник прибыли для мелкого брокера (хотя трейдеру об этом – никто и никогда не скажет).
В конечном счете – мелкая брокерская фирма получает свои деньги независимо от того, выигрышная была у трейдера сделка или проигрышная.
«Кухни». Это такие конторы, которые существуют исключительно за счет того, что большинство трейдеров – теряют свои деньги. Доход такой конторы – складывается из трейдерских проигрышей.
Кухня – хорошо работает до тех пор, пока не найдется трейдер, который начинает стабильно выигрывать. Если такое происходит – кухня быстро закрывается, вместе с остатками денег трейдеров, а через некоторое время – возникает в другом месте и под другим названием.
Кухня – работает с гражданами по следующей схеме: вначале они предлагают всем желающим бесплатно «потренироваться», и по-быстрому научится «навыкам безошибочной торговли», с которыми вы – гарантированно станете миллионером. Правда, случится это только тогда, когда вы откроете у них счет на кругленькую сумму.
«Курс обучения» в кухнях зачастую преподают граждане, которые самостоятельно на Forex никогда не торговали.
«Материал курсов» – состоит из объяснений некоторых инструментов тех. анализа, которые щедро разбавлены водой, и которые можно спокойно прочитать в любой приличной книжке по тех. анализу.
Фундаментальный анализ – чаще всего не затрагивается вообще. А если и затрагивается, то очень поверхностно. После окончания подобных «курсов» – «студент» благополучно сливает свой депозит и убирается восвояси.
Как бы там ни было, рядовому трейдеру – придется работать или с мелкими брокерами, или с кухнями. В другие области – ему дорога закрыта. Именно поэтому с двумя последними типами брокеров и механизмами их работы нужно ознакомиться еще подробнее.
В каждом дилинговом центре со временем складывается свой собственный стереотип поведения на рынке среднестатического клиента. От этого стереотипа зависит то, каким образом дилинговый центр выводит (или не выводит) клиентские позиции на внешний рынок для наибольшейэффективности, рентабельности и минимизации рисков бизнес-процесса.
Основные технологии работы дилинговых центров с клиентскими позициями.
Кухня – наиболее простой метод работы. Используется преимущественно при работе с неопытными клиентами или в  регионах, где спекулятивный аспект инвестиционного бизнеса практически не развит. Используя этот метод, руководство ДЦ основывается на предположении, что подавляющее большинство игроков (клиентов) рано или поздно проиграет свои деньги. Этому способствует целый ряд причин. Основными являются крайне низкая профессиональная подготовка клиента, излишняя агрессивность и практически поголовное незнание иностранного языка. Такие клиенты очень часто полностью отсечены от от основных информационных потоков. К тому же нужно помнить о том, что имеющий открытые позиции человек находится под сильным психологическим давлением и склонен к совершению неадекватных поступков, что не способствует его прибыльной работе. В случае «кухни» функции ДЦ сводятся к абсолютно безэмоциональной регистрации клиентских (виртуальных) сделок и их результатов. Всю основную работу по уменьшению клиентских счетов выполняют клиентские глупость и жадность. Для увеличения рентабельности этого процесса сотрудники ДЦ с помощью различных ухищрений вынуждают клиентов к совершению как можно большего числа сделок. Как правило, технологию «кухни» используют ДЦ, в которых клиенты работают в клиентских залах и подвержены неявному воздействию как сотрудников ДЦ, так и таких же клиентов в большей степени, нежели, чем клиенты интернет брокеров. Следует заметить, что эта технология широко распространена в СНГ, но не из-за своей кажущейся cверхприбыльности, а часто из-за низкой профессиональной подготовки организаторов дилинговых площадок, в прошлом неудачных трейдеров или людей не знакомым с этим бизнесом, т.е. попросту не способных организовать грамотную работу с клиентскими позициями. В этом случае высок риск работы с такими компаниями вовсе не из-за используемого метода работы, а все из-за того же бездарного руководства.
Брокераж 
Специфика этой технологии известна любому здравомыслящему трейдеру, но мы все равно остановимся на ней. Под термином «брокераж» подразумевается перекрытие абсолютно всех клиентских сделок (позиций) в момент совершения. Брокераж может быть рентабельным только при достаточно большом количестве клиентов и их активности при совершении сделок. Помимо простого взимания комиссии или расширения спреда, брокер может зарабатывать деньги «сдвиганием» рынка против клиента. Сдвигать рынок можно различными способами. Т.к. любая клиентская сделка проходит через дилера ДЦ, соответственно, именно дилер формирует цену (котировку), предоставляемую клиенту. Имея такую возможность дилер может поступать следующим образом: В момент открытия клиентом позиции дилер транслирует клиенту котировку своего брокера. Соответственно и дилер и клиент входят в рынок по одной и той же цене. В момент, когда клиент запрашивает котировку при наличии открытой позиции, дилер совершенно точно знает, что собирается делать клиент. Будет ли он продавать или покупать. Обладая таким знанием,
дилер может совершенно свободно сдвинуть рынок против клиента (т.е.дать ему котировку хуже, чем та, по которой он имеет возможность совершить сделку сам в данный момент времени) в расчете на то, что клиент закроет позицию по этой цене. Таким образом разница между ценой закрытия позиции клиентом и ценой закрытия позиции дилером составляет дополнительную прибыль ДЦ. Со временем дилеры начинают «чувствовать» своих клиентов и в момент запроса котировки клиентом для открытия позиции опытный дилер может с достаточно большой вероятностью предсказать, что конкретно хочет сделать клиент (купить или продать запрашиваемый инструмент), следовательно, дилер имеет возможность сдвинуть рынок против клиента уже в момент открытия им (клиентом) позиции. То же самое дилер может сделать, когда клиент намеревается позицию закрыть. Таким образом, дилер входит и выходит из рынка по ценам лучшим, чем клиет. Изучение большого количества статистических данных позволило сформулировать и весьма успешно применять на практике еще несколько технологий.
Фиксация убытков
Основой этой технологии является следующий тезис: Для ДЦ не способного, или не желающего использовать в качестве основной технологии брокераж, основой прибыли являются клиентские потери. Клиентские транзакции, полностью завершенные в течении одного дня, как правило, не приносят ДЦ ни больших прибылей, ни больших
убытков. В общей сумме эти транзакции приносят небольшую прибыль. Основные деньги (основные клиентские потери) приходятся на позиции, которые остаются открытыми в течении нескольких банковских дней и приводят клиента к большим, значимым потерям. Принятие такого тезиса в качестве аксиомы (статистически и эмпирически подтвержденной) предполагает следующий образ действий. С клиентскими позициями в момент открытия не делается ничего. Дилеры просто наблюдают за изменением клиентских прибылей и убытков. Предпринимать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций дилеры начинают только тогда, когда величины текущих клиентских убытков достигают неких пограничных значений. Например, клиентскую позицию можно перекрыть тогда, когда текущий убыток по этой позиции достигнет, например 30% всего депозита клиента (эту цифру руководство ДЦ, естественно, может варьировать в произвольном порядке, исходя из своих собственных соображений). Или же
клиентскую позицию можно перекрывать тогда, когда текущий убыток по ней достигнет таких величин, что через небольшое число пунктов (например, 20-30 пипсов) эту позицию можно (нужно) будет принудительно закрывать для ограничения возможных сверхубытков. Как можно видеть, описанная выше технология перекрытий стремится к технологии «кухня» и по сути представляет из себя именно кухню, но с административно введенными пограничными условиями. Ниже будет приведена еще одна технология стремящаяся к брокеражу.
«Псевдоброкераж»
Суть этой технологии заключается в том, что все клиентские сделки перекрываются через сторонних брокеров, но не в момент совершения клиентом операции, а с определенным временным лагом. Кратко суть этой технологии можно сформулировать следующим образом. Практически всегда любая клиентская позиция после своего открытия не
идет сразу же клиенту в профит. Практически у любой позиции бывают моменты во время которых клиент по этой позиции несет некоторые убытки, соответственно, ДЦ имеет по этой позиции некоторую прибыль (при условии, что эта позиция не перекрыта у стороннего брокера). Следовательно образ действия дилера ДЦ при использовании такой технологии выглядит следующим образом. Клиент запрашивает у дилера котировку, дилер самостоятельно такую котировку формирует и предоставляет ее клиенту. Клиент совершает по этой котировке сделку (открывает  позицию).Дилер регистрирует параметры открытой позиции и начинает выжидать момента, когда она начинает приносить клиенту убыток. Когда дилер сочтет, что величина клиентского убытка достаточна (или достигла административно установленных величин), он перекрывает клиентскую позицию у стороннего брокера, фиксируя тем самым прибыль ДЦ. Величины фиксируемых таким образом клиентских убытков, как правило, не велики. В основном, эти величины выражаются даже не в пунктах, а непосредственно в деньгах. Например, дилер может получить от руководства установку перекрывать клиентскую позицию при достижении убытка, эквивалентного нескольким десяткам (сотен) долларов США. Цифра может произвольно изменяться руководством ДЦ в зависимости от статистической картины данного ДЦ.
Как обманывают трейдеров
Недобросовестные игроки на рынке forex чаще всего прибегают к следующим способам обмана клиентов.
Операции проводятся только «на бумаге». Клиент вносит деньги на счет, начинает работать на рынке, компания говорит, что выполняет поручения клиента, подтверждает это выписками, но на самом деле никаких операций не ведет. Это позволяет компании прокручивать клиентские деньги. Известны случаи, когда клиенты неделями не могли забрать из дилингового центра свои деньги.
Клиенту выставляются котировки, немного отличающиеся от рыночных. Компания выигрывает на разнице. Любой профессионал валютного рынка знает, что по статистике большинство клиентов в итоге проигрывают. Так что некоторые компании всегда играют против своих клиентов – продают, когда те покупают, и наоборот. Так проигрыш клиентов автоматически превращается в выигрыш компании.
По словам специалистов, чаще всего применяются разнообразные комбинации этих и других способов сравнительно законного отъема денег. Многие посредники организуют так называемую «кухню», когда ваши лоты не передаются на биржу, реальному покупателю-продавцу, а лежат в кассе посредника, ожидая вашего проигрыша. При этом баланс выигрышей и проигрышей, как свидетельствует мировая практика, в среднем делает успешным бизнес такого посредника -иначе он им бы не занимался. С «кухней» можно иметь дело, если вы богаты и учитесь, когда ваши проигрыши – плата за учебу. Можно даже увидеть пользу – такой посредник делает цепь проплат наименьшей, сам превращаясь в мини-биржу. Только надо бдительно относиться к рекомендациям лиц, заинтересованных в опустошении вашего кошелька
Клиринг хауз
Вышеописанные  технологии применяются в основном только тогда, когда у ДЦ недостаточно реально торгующих клиентов. Если же число клиентов ДЦ велико и они генерируют необходимое число сделок в месяц, то наиболее рациональным будет организовать работу ДЦ следующим образом. Отслеживается только накопленная мультивалютная позиция всей площадки, а не каждая конкретная позиция каждого конкретного клиента. Все дело в том, что при достаточном числе клиентов их позиции в большинстве случаев в той или иной степени перекрывают друг друга. Следовательно, если клиенты и выигрывают деньги, то друг у друга, а не у ДЦ, который в этом случае
прекрасно живет на спредах, сдвиганиях рынка и комиссии. Совершать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций ДЦ начинает только тогда, когда в силу складывающейся рыночной коньюктуры клиенты начинают совершать сделки в каком-то одном конкретном направлении. В таких случаях на площадке возникает неуравновешенная валютная позиция, которая и перекрывается у сторонних брокеров. Т.е. такой ДЦ перестает быть «кухней», а становится вполне нормальным клиринг хаузом. Что является совершенно нормальным методом работы подавляющего числа крупных как российских, так и зарубежных брокеров (CMC, Union CAL, МДМ-банк, ГУТА-банк и т.д.) Следует отметить, что при грамотной работе с клиентскими позициями, прибыль ДЦ может быть выше, чем клиентские проигрыши. Т.е., технология «кухни», вопреки сложившемуся стереотипу, не всегда является самой прибыльной. В каждом конкретном случае ДЦ проводит постоянный сбор и анализ статистической информации по основным параметрам клиентских сделок. И уже потом, в соответствии с накопленной статистической информацией, принимает окончательное решение об использовании той или иной технологии работы и ее основных параметрах. Этот метод работы, как правило, держится в секрете и является ноухау компании.
И еще в любой момент любой ДЦ может исчезнуть – убили владельца, наехали бандиты и т.д., что совершенно «нормальное» явление в современном мире! Поэтому ложите яйца в разные корзины. Прибыль выводите систематически, оставляя на счету сумму необходимую для поддержания вашей торговой системы.

0 Responses to “Исторический форекс. Forex - разбор по косточкам.”

Отправить комментарий